Blockchain-развлечения
28.01.2019 | auglovoi
Год назад, в декабре 2017, вышло децентрализованное приложение CryptoKitties. До него ничего подобного в блокчейн-индустрии не выпускалось, и на короткое время оно обрело бешеную популярность, полностью загрузив сеть Эфириума. Сама игра заключается в коллекционировании котов, которые являются токенами ERC721, и их дальнейшем разведении. Игровой процесс отсутствует по определению, в основном только спекуляции. Игроков зацепила сама суть - каждый кот был уникален, ведь токены ERC721 могут отличаться между собой множеством характеристик, в отличие от ERC20, где все токены одного типа полностью одинаковы. Такое разнообразие даёт возможность вывести редкого криптокота и дорого продать его. В целом, большинство продавалось за несколько долларов. Но были и более дорогие - самого первого, Genesis, продали за 250 Эфиров в декабре 2017, а 4 сентября 2018 кота с кличкой Dragon продали за рекордные 600 Эфиров (175000 долларов на тот момент). Но затем интерес сошёл на нет, и теперь в игре почти нет игроков.
Успех криптокотов породил целое направление криптоколлекционных игр. В итоге, свет увидела такая игра, как CryptoCelebrities, основанная на таких же принципах, продажа друг другу карточек знаменитостей (впрочем, они не размножались). Можно было приобрести карточки Дональда Трампа, Ким Чен Ына, Адель, Анжелины Джоли, Владимира Путина, Виталика Бутерина и даже Сатоши Накамото. Интересной особенностью было то, что цены на продажу ставились автоматически, и владелец карточки не мог запретить продажу, так что, как только находился покупатель по нужной цене, карточка покидала предыдущего владельца. Цена автоматически увеличивалась с каждой последующей продажей, в 2 раза от первой продажи до 0.05 ETH, в 1.2 раза с 0.05 до 0.5, и в 1,15 раза начиная с 0.5 Эфира до бесконечности. Какие-то карточки таким образом добрались до оценки в 150 Эфиров. К примеру, Трамп находится на первом месте, сразу за ним по почти такой же цене Элон Маск и замыкает троицу Бутерин.
Кроме этой, выходило ещё много подобных «игр». Такие как:
1. CryptoCrystal
Коллекционирование персонажей, похожих на живые кристаллы. Получить новые можно, купив у разработчика кирки для добычи металла, совсем как новые паки в карточных играх вроде Hearthstone. В итоге, одна кирка дает рандомное количество новых кристаллов, и их можно сливать между собой, получая новые.
2. CryptoPets
Такой же концепт, как и с котами, но используются разные животные.
3. CryptoPuppies.
То же самое, но щенки.
4. Ethmoji.
Эмоджи за Эфир на блокчейне.
5. CryptoPandas.
Те же КриптоКоты, но с пандами. Особенность - некоторые панды имеют реальных прототипов в заповедниках.
6. Бесчисленное множество других таких же, Blockchain Cuties, Chibi
Fighters, CryptoBots.
Самое интересное, что за все это люди платили деньги - за картинку на экране и запись в блокчейне. Правда, отсутствие самого игрового процесса в итоге наскучило собирателям, и тема сошла на нет.
Сейчас появляются уже более продвинутые игры, в которых есть зачатки геймплея. К примеру, HyperDragons, это тоже собирательство существ, но драконы могут еще и драться между собой. Кроме того, самая занимательная особенность игры - драконы “поедают” КриптоКотов, если их токены находятся на одном адресе, и приобретают часть их характеристик. Скоро выходит еще одна такая же игра - Dragonereum, там драконы получают экспу, и имеют уникальные боевые навыки, которые прокачиваются с ростом уровня.
И еще стоит упомянуть MonsterEOS 3D - это 3D игра на блокчейне EOS. Коллекционирование различных монстров и битва между ними на специальных аренах. Пока она тоже не очень популярна, но это первая 3D игра, которая сделана на блокчейне, и она смотрится любопытно, хотя и на уровне 98 года. Сейчас все сообщество разработчиков начало понимать, что игрокам по сути должно быть все равно, на чем игра работает, на блокчейне или нет, и в игре должен быть интересный процесс. Может быть, в 2019 году мы увидим более интересные проекты.