У EOS и Tron проблемы с гемблингом

02.12.2020 |

Для статьи про Tron и EOS

Что общего у Tron и EOS?

Это две платформы-киллера Эфириума, которые не убивают Эфириум, а служат хостингом для всех видов казино, лотерей и пирамидальных схем. Кажется, что это не очень большое достижение для блокчейнов, один из которых собрал на ICO 70 миллионов долларов (Tron), а другой - поразительные 4 миллиарда долларов (EOS). Как же вышло, что, несмотря на все обещания и преимущества, убийцы Эфириума никому не нужны кроме казино, а сам Эфириум, при всех своих недостатках и низкой скорости, из-за которых и появились его конкуренты, продолжает оставаться номером 1?

Проблема кроется в консенсусе этих блокчейнов. Эфириум работает на PoW-консенсусе и постепенно переходит на PoS-схему. Эти виды консенсусов достаточно децентрализованы, и те разработчики и компании, кому нужна именно децентрализованная и неизменяемая база данных, используют Эфириум как основу для своих проектов. Tron и EOS используют dPoS - консенсус, где всю сеть контролирует несколько выборных узлов, принадлежащих большим операторам, преимущественно китайским. Это позволяет держать нулевую комиссию на транзакции внутри сети, но при этом не является децентрализованным решением. Блок продюсеры имеют абсолютную власть в сети, могут блокировать адреса, отменять транзакции и модифицировать контракты на свое усмотрение. Поэтому, как и ожидалось многими скептиками, практически никто не разрабатывает серьезные проекты на этих двух платформах. Результат не заставил себя ждать - количество активных юзеров в блокчейне EOS в этом году снизилось на 68% по сравнению с 2019 годом. Количество юзеров в сети Трон наоборот выросло, но и этому не стоит радоваться - благодаря нулевым комиссиям, эти платформы облюбовали гемблинг-приложения. По оценкам аналитической компании DappRadar, в EOS количество гемблинг-приложений составляет около 30%, а в Tron - почти 83%! В этом можно убедиться, зайдя на сайт dapp.com в соответствующие разделы, и посмотрев, сколько приложений из категории gambling находятся в топе.

EOS уже заброшен своими изначальными разработчиками Block.one. SEC выписал им штраф в 24 миллиона долларов, что выглядит довольно небольшой суммой по сравнению с собранными 4 миллиардами. У сети сейчас множество проблем, главная из которых - недоступность ресурсов. Несмотря на бесплатность транзакций, каждый пользователь должен иметь достаточно много EOS токенов чтобы совершать транзакции, и эта сумма продолжает расти. В итоге пользователи покидают EOS, уходя в другие сети.

Владелец Tron Джастин Сан в курсе проблемы и планирует бороться с ней - путем прямого блокирования неугодных приложений в своем блокчейне. В таком случае Tron точно подтвердит свой статус централизованной сети, и пока непонятно, какой аудитории будет нужен этот блокчейн без его гемблинг-приложений. Тем не менее, будем надеяться, что у них все получится - ведь только в результате конкуренции в блокчейн-сфере рождаются хорошие проекты.